Покраска автомобиля своими руками

Ни одно транспортное средство не может находиться в идеальном состоянии вечно. По прошествии времени требуется проводить небольшие ремонтные работы по удалению трещин, сколов, царапин, а также обновлять лакокрасочное покрытие, которое подвергается разнообразным факторам окружающей среды. Однако не каждый автовладелец готов выполнять необходимые процедуры в автосалонах. Поэтому не лишним будет знать, как выполняется покраска кузова своими руками.

Особенности процедуры

В самостоятельной покраске автомобиля важную роль играет процесс подготовки к данному процессу. Предварительно необходимо удалить частички пыли, грязи с помощью раствора воды и моющего средства. После очистки кузова нужно снять передний и задний бампер, поворотники, фары и иные детали, которые могут помешать проведению процедуры. Убранные элементы также необходимо тщательно промыть. Кроме того, нужно снять таблички, значки и наклейки. Для последних используют фен. Остатки клея, как правило, смывают растворителем или дрелью со специальной резиноподобной насадкой.

Даже если водитель машины крайне аккуратно водит ее, не исключено возникновение различных дефектов, которые портят вид авто. При покраске автомобиля своими руками заранее необходимо устранить все изъяны с поверхности кузова. Для этого все неровности зачищаются с помощью наждачной бумаги, после чего поверхность обрабатывается уайт-спиритом и просушивается. Как правило, дефекты маскируются шпаклевкой, которая должна высохнуть. Процесс сушки занимает примерно 40 минут. Если на Вашей машине образовалась коррозия, то необходимо удалить и ее. Делается это с помощью специальной виниловой насадки на дрель. Все места, которые были зашпаклеваны, необходимо придать шлифовке. Для этого процесса применяют специальный рубанок с закрепленной в нем абразивной бумагой с абразивным зерном нужного размера.

Покраска автомобиля – это трудоемкий процесс, который требует особых навыков. Если Вы уверены в своих силах, то смело приступайте к окрашиванию, соблюдая разработанные технологии. Пошаговая обработка и покраска кузова:

  • На поверхность кузова наносится два тонких слоя фосфатного грунта. После чего все шпаклеванные места перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в два или три слоя.
  • После просушки грунта начинают первичную шлифовку. Для этого также можно применить специальный рубанок, зерно абразивной шкурки которого на данной стадии мельче.
  • Машину необходимо обдуть сильным сжатым воздухом и внимательно рассмотреть и ощупать ремонтные зоны. Если они не сглажены и немного выступают, нужно провести повторную процедуру грунтования двухкомпонентным акриловым грунтом.
  • Для подготовки кузова используют скотч-брайт и матирующую пасту. Последняя наносится на поверхность круговыми движениями.
  • После матирования снимают оклейку посредством сжатого воздуха от компрессора. Также нужно продуть все проемы и щели, в которых могла остаться пыль от произведенных манипуляций.
  • Оклеивание кузова под покраску.
  • Автомобиль необходимо протереть безворсовыми салфетками и антисиликоновым раствором. Делается это до того момента, пока на машине не останется разводов.
  • В процессе самой покраски в первую очередь наносится база. Затем необходимо покрыть кузов двумя слоями пигмента в соответствии с технологией работы с краскораспылителем.
  • Последним этапом является нанесение пары слоев лака с соблюдением интервалов межслойной сушки.
     



Вернуться назад